Страница заместителя директора по воспитательной работе Покладьевой Е.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Лесные озера"

Страница заместителя директора по воспитательной работе Покладьевой Е.С.

 

Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Интеграция общего и дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию»

 

Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования обучающихся как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.  

Для нашего коллектива самой интересной в работе с детьми представляется творческая деятельность. Речь, прежде всего, идёт о создании условий для самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, в которой могли бы проявиться его творческие способности.

Наша школа реализуют следующую цель – эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Основными идеями, которые легли в основу ВСШ, являются:

свобода выбора ребёнком направлений, видов деятельности в условиях единого образовательного пространства учреждения;

использование в образовательном процессе современных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

содержательное и  организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на знание возможностей каждого учащегося;

педагогическая поддержка детей в их начинаниях, стремлениях.

Конечно, в одиночку справиться с поставленными задачами тяжело. Для достижения хороших результатов в деле развития творческих способностей детей необходимо сотрудничество ( по слайду).

Еще одним основанием для интеграции общего и дополнительного образования является переход на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), которое предполагает сочетание учебного процесса и внеурочной деятельности.

На заседании педагогического совета школы в апреле прошлого года педагогическим коллективом были рассмотрены несколько Концепций по духовно-нравственному воспитанию школьников. В результате обсуждения, в основу работы педагогического  коллектива положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России С.Н.Усовой (кандитат педагогических наук, доцента Кафедры общей и социальной педагогики Акдемии социального управления – участника разработки ФГОС).        

Воспитание и социализация, согласно Стандарту, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи.

Один из ожидаемых результатов – создание, успешное и эффективное использование единой образовательной школьной среды. Что же такое – единая образовательная школьная среда? Составные части единой образовательной школьной среды:

-  учебная работа;

- внеклассная работа;

- дополнительное образование.

Для каждой составной части используются свои средства. Составляющие единой школьной среды взаимодействуют, пересекаются, интегрируют. Результаты такой интеграции – кружки по интересам, спортивные секции, внеурочная деятельность. Конечным продуктом совместной деятельности всех составляющих школьной среды являются праздники, спортивные соревнования, детские проекты, внеклассные мероприятия, ярмарки, выставки.

Движение к достижению цели идет поэтапно, по ступеням. В соответствие с возрастными особенностями на каждой ступени обучения определён доминирующий вид деятельности:

ступень – 1-4классы.

  Доминирует познавательная деятельность.

ступень – 5-8   классы.

Доминирует коллективная творческая работа.

ступень – 9-11 классы.

Доминирует творческое самоопределение своих возможностей.

В школе в рамках ВСШ действуют 4 подпрограммы:

«Патриотическое воспитание молодежи» -  деятельность школы по воспитанию патриотизма  и формированию гражданственности

 «Здоровье» - деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни

 «Мой выбор»- деятельность школы по профориентации учащихся

«Одаренные дети»

Школьное дополнительное образование обучающихся – важнейшая составляющая образовательного пространства школы.

На занятиях дополнительного образования, не только развиваются память, внимание, мышление, но и коммуникативные  способности детей, умение быть собой в группе, а так же творческие способности детей (с концертными номерами обучающиеся выступают на районных фестивалях, на праздниках в домах культуры и в школе). Охват учащихся доп. образованием по слайду.

Таким образом, видно, что происходит наложение, взаимопроникновение и взаимодополнение образовательных программ учреждений дополнительного образования детей на типовые программы образовательного учреждения, и соответственно, какие цели, содержание, методы, формы и средства обучения необходимо учесть, для того, чтобы получить качественно новые результаты интегрирования.

Исходя из задач, и опираясь на систему базовых национальных ценностей, в соответствие с Концепцией С.Н.Усовой нами была составлена модель личности выпускника. В центре – выпускник, и качества семи основных направлений, характеризующих достойную, социально адаптированную личность. Эти семь ценностей были выбраны в качестве основных направлений воспитательной работы. 

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности в моделях: «Учитель-ученик»,»Ученик-ученик», способствующей развитию умения взаимодействовать. Ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке, и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Популярной формой работы для нас является организация мероприятий по принципу «Старшие – младшим».

Большое место отводится традиционным мероприятиям (по слайдам)

         В школе при детальном рассмотрении этого вопроса объективно существует ряд проблем:

·         нехватка кадров по дополнительному образованию;

·         существует проблема вовлечения обучающихся в проектную и научную  деятельность;

·         активное использование такой формы работы, как экскурсия – тяжело организовать подвоз детей и доставку их домой.

И в заключение хочется сказать, что интеграция общего и дополнительного образования не только расширяет спектр образовательных услуг, но создает в школе дружественную по отношению к ребенку и его семье среду. Говоря официальным языком - придает системе работы с обучающимися новый качественный уровень, позволяет им иметь свой индивидуальный маршрут обучения, воспитания и творческого развития.

Спасибо за внимание!

 

  

Отчет о ходе выполнения Плана работы, посвященного 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

 

За текущее время в школе проведены следующие мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

 п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Количество вовлеченных

ответственные

1.     

Экскурсионная деятельность «По дорогам Вов»:

Ленино-Снегиревский музей;

«По местам боевой славы Солнечногорья»;

Выставочный центр ДК Поварово, посвященный Великой Отечественной войне.

Сентябрь-февраль

99

Первойкина Г.Н.

2.     

Возложение венков к памятникам  погибшим воинам.

Декабрь

12

Карев А.В.

3.     

Выставка литературы о Великой Отечественной войне в библиотеке школы

Декабрь, январь

8

Посетило 146

Песьякова О.С.

4.     

Участие в районной игре «Брейн-ринг» «Блокада Ленинграда»

ноябрь

8

Сойнова Ю.А.

5.     

Внеклассное занятие «День неизвестного солдата»

декабрь

220

Покладьева Е.С.,кл. руководители

6.     

Классные часы, посвященные снятию блокады Ленинграда

январь

183

кл. руководители

7.     

Классные часы «Сталинградская битва»

февраль

162

кл. руководители

 

Идет подготовка к участию в районной военно-спортивной игре «Защитник Отечества», в викторине, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Отчет составила  заместитель директора по ВР Покладьева Е.С.

 

 

 

Эдуард  Асадов


*** (Можно по-разному в мире жить...)

Можно по-разному в мире жить 
В горе можно и в радости; 
Во-время есть и во-время пить, 
Во-время делать гадости.. 
А можно и так: на рассвете встать 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обнаженной солнце достать 
И подарить его людям.

 

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"

Фонд социально-культурных инициатив, Президентом которого является супруга Председателя Правительства Российской Федерации Светлана Владимировна Медведева, с ноября 2013 года проводит Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце», основной целью которой является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах.

Результатом проведённой с большим успехом первой Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» стало вручение в 2014 году нагрудного знака «Горячее сердце» ста двадцати восьми ребятам и двум общественным организациям. Торжественное вручение этой общественной награды состоялось не только в Москве, но и в самых отдаленных уголках нашей страны.

Сегодня у Инициативы есть собственный сайт, на котором можно узнать последние новости, посмотреть фото и видеоматериалы, а также рассказать свою историю мужества и отваги. Также Фонд социально-культурных инициатив выпускает документальный фильм, рассказывающий не только об участниках Инициативы, но и поднимающий вопросы патриотизма, исторической связи поколений, неравнодушного отношения к окружающим людям, готовности и способности прийти на помощь. Организаторы Инициативы надеются, что он будет интересен и детям, и взрослым, а также станет предметом содержательного обсуждения и дискуссий.

С большим успехом в октябре 2014 года прошла тематическая смена «Горячее сердце» во Всероссийском детском центре «Смена», в которой приняли участие награждённые нагрудным знаком. Ребята быстро сдружились, начали реализовывать совместные программы, проекты и фактически заложили основы неформального общественного движения «Горячее сердце».

Ключевым событием смены стал «День неравнодушия», посвящённый юным героям. В этот день ребята приняли участие в общей торжественной линейке, своими силами подготовили спортивную программу для всех отрядов, провели презентации собственных социальных проектов.

На тематической встрече под названием «Герой нашего времени» участники пытались вместе найти ответы на вопросы: «Кто в современном мире является для нас героем?», «Можно ли стать героем осознанно?», «Какими качествами должен обладать герой?», «Считают ли Горячие сердца себя героями?».

Для новых обладателей нагрудного знака в 2015 году также будет проводиться специализированная смена, подготовленная членами Оргкомитета.

За время подготовки к проведению второй Инициативы Оргкомитетом был объявлен и проведён приём представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» в 2015 году. В результате в оргкомитет поступило 1236 заявок.

По представлению наградной комиссии оргкомитетом принято решение о награждении в 2015 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» 127 человек и 8 общественных организаций. Часть из них, а именно 25 человек и 3 общественные организации приглашены на Торжественную церемонию награждения в Москву, которая состоится 20 февраля 2015 года в Центральном академическом театре Российской Армии.

Как и в прошлом году, вручение нагрудного знака остальным награжденным состоится в регионах при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации на специально организованных торжественных мероприятиях.

В этом году нагрудного знака «Горячее сердце» удостоены пять человек, отдавших свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако, эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах спасенных людей.

Нагрудный знак «Горячее сердце» (htt://cordis.fondsci.ru – открыть картинку знака) представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша, символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середине основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает росток огненного цветка. Размер знака 34 х 32 мм. Цвет знака серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.

Награждение нагрудным знаком «Горячее сердце» сопровождается вручением лацканного знака, который является копией накладки знака и может носиться повседневно.

Имена награждённых нагрудным знаком внесены в Почетную книгу «Горячее сердце» 2015 года.

На Торжественную церемонию 20 февраля 2015 года в качестве зрителей приглашены школьники общеобразовательных учреждений города Москвы, студенты высших учебных заведений и колледжей, курсанты и слушатели учебных заведений МВД, МЧС и Министерства обороны РФ, волонтерские и общественные организации.

В рамках программы в фойе театра можно будет познакомится с историей общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» и её участниками, посетить «Аллею героев» Великой Отечественной войны, посвящённую 70-летию Великой Победы, посмотреть показательные выступления кинологического расчёта и курсантов Академии Государственной противопожарной службой МЧС России, больше узнать о современных средствах спасения, оказания помощи пострадавшим и многое другое.

Начало программы в фойе и сбор гостей 20 февраля 2015 года в 17.00. Начало Торжественной церемонии награждения нагрудным знаком «Горячее сердце» в 18.00.

Далее просмотр и чтение нескольких страниц из электронной Почетной книги «Горячее сердце» 2015 года.

htt://cordis.fondsci.ru

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения